ПРИНЦИП УСТНОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ
- ПРИНЦИП УСТНОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ
ПРИНЦИП УСТНОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ.
a) устное введение учебного материала и его
закрепление и
б) речевую практику, протекающую в устной форме на основе отобранных для занятий тем и ситуаций. Согласно П. у. о. овладение устной иноязычной речью становится первоочередной задачей в практическом курсе обучения. Правильная реализация этого принципа обеспечивает
общение на изучаемом языке уже на ранней стадии обучения. П. у. о. наиболее успешно осуществляется в рамках вводных курсов с их установкой на
формирование навыков и умений говорения. Такие
курсы (при продолжительности занятий 2–3 недели) имеют своей целью развитие устной, преимущественно диалогической, речи на материале частотных тем повседневного общения. Расширение рамок устного опережения и превращение занятий в чисто устные оказываются недостаточно эффективными в работе со взрослыми учащимися. Так называемые устные курсы для взрослых, привыкших к опоре на письменные источники восприятия, вызывают неоправданную нагрузку на
память. В современной методике рекомендуется
взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, что не исключает наличие устного опережения на стадии
введения материала. Целесообразность устного опережения обосновывается тем, что
язык реализуется прежде всего в устной форме речи. В
устной речи язык получает наиболее полное выражение, и, следовательно, в начальном курсе иностранного языка основное
внимание уделяется звукам, ритмике,
интонации речи и затем можно переходить к формированию навыков и умений в
чтении и
письме. Эта позиция получила наиболее последовательное обоснование в рамках
аудиовизуального и
аудиолингвального методов, провозгласивших следующую последовательность организации занятий по языку:
слушание – говорение – чтение –
письмо.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР.
Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.
2009.
Полезное
Смотреть что такое "ПРИНЦИП УСТНОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ" в других словарях:
ПРИНЦИП УСТНОЙ ОСНОВЫ — ПРИНЦИП УСТНОЙ ОСНОВЫ. То же, что принцип устного опережения … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ — МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ. То же, что частнометодические принципы обучения. Принципы обучения, отражающие специфику преподавания иностранного языка. В современной науке отсутствует общепринятая классификация М. п. о. Попытки обосновать… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ — МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ. Полное название – метод активизации резервных возможностей личности и коллектива. Один из современных методов обучения иностранным языкам, теоретические основы которого разрабатываются с позиций теории деятельности (А. Н.… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Принципы обучения — взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, дидактические принципы, доступность, индивидуализация обучения, концентризм, методические принципы обучения, обучение на синтаксической основе, общедидактические принципы обучения, опережение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК — уч. предмет в школе. Направлен на овладение учащимися лексико грамматич. и произносит, навыками и умениями для получения и передачи необходимой информации при устном или письм. общении. Уч ся приобретают знания о действиях и операциях с языковым… … Российская педагогическая энциклопедия
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЬ1К — уч. предмет в школе. Направлен на овладение учащимися лексико грамматич. и произносит, навыками и умениями для получения и передачи необходимой информации при устном или письм. общении. Уч ся приобретают знания о действиях и операциях с языковым… … Российская педагогическая энциклопедия
УСТНОЕ ОПЕРЕЖЕНИЕ — УСТНОЕ ОПЕРЕЖЕНИЕ. Один из методических принципов обучения (см. принцип устного опережения); способ организации практических занятий, при котором обучение устной речи предшествует обучению письменной. Ведущий способ обучения по прямым методам,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
УСТНЫЙ ВВОДНЫЙ КУРС — УСТНЫЙ ВВОДНЫЙ КУРС. Начальный курс обучения языку, в основе которого лежит принцип разобщенного, раздельного обучения устной речи и чтению, при приоритете устной речи (см. принцип устного опережения). Сторонники У. в. к. исходят из предпосылки,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД — ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД. Подход к обучению языку, основанный на взаимосвязанном формировании умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. В отечественной методике этот подход соотносится с понятием «принцип… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)